Детская психология: дочка плачет перед детским садиком…
Сентябрь 22nd, 2008 | от Анна Кузнецова |
Главная тема сентября – адаптация к детскому саду. Сегодня мы публикуем вопрос мамы малышки, которая с трудом проходит адаптацию к детскому саду и ответ на него нашего детского психолога Ольги Владимировны Сергачевой. Рекомендации психолога по адаптации к детскому саду рекомендуем прочитать всем родителям, хорошие приемы помогут вам и вашему малышу легче перенести трудный период привыкания к детскому саду.
Вопрос: Здравствуйте! Моя дочь очень привязана ко мне, никуда меня ни на шаг не отпускает. Ей исполнилось 2г и 3мес и с 4 сентября мы пошли в ясли… Теперь каждое утро сопровождается сильным плачем: няня-неа, ням ням -неа, бай-неа…То есть в детском саде ничего не хочет есть… Два раза поспала в дневной сон, а на третий и сама не спала и другим не дала, так как ревела и просила маму… Днем и на прогулке в детском саду стала плакать и звать маму, хотя на первой неделе хотя бы прогулку спокойной была. Подскажите пожалуйста, как более мягко, без стресса можно выйти из сложившейся ситуации, а то ведь уже и ночью стала просыпаться со словами: няня-неа, нямням-неа, а то и просто не просыпаясь говорит во сне эти фразы. Няни в детском саду хорошие, с первых дней она у них на ручках сидела и не слезала. Заранее спасибо за ответ.
Ответ (отвечает психолог Ольга Владимировна Сергачева): Сейчас в вашей жизни наступил не простой период – мир меняется и для вас и для вашего ребенка. Для малыша существовал мир, в котором вы всегда рядом. Происходят изменения в восприятии ребенком мира, он становится больше и шире – ему надо это понять и принять.
Адаптация к новым социальным связям, к новым взаимоотношениям с окружающими – это сложный период. Как он пройдет и сколько по времени будет длиться зависит от особенностей ребенка, от внешних условий и от поддержки мамы. Вот некоторые рекомендации:
- не осложняйте данный период сами – не вводите новых требований и правил дома, не связанных с детским садом;
- осторожно с негативными ситуациями, например, прививки. Лучше отложить до полной адаптации ребенка к яслям (детскому саду);
- поддерживайте у ребенка ощущение, что он любим вами и очень вам нужен; не ругайте его за слезы;
- очень помогает, если ребенок возьмет с собой в ясли что-то из дома, например любимую игрушку. Еще способ – напечатайте свои фотографии (мамы и папы) и пусть ребенок берет их в детский сад. Способы могут различные, но все они поддерживают ребенка, когда он в яслях.
- самим родителя, особенно маме, необходимо постараться эмоционально «не выпадать» – уверенно и спокойно говорить с ребенком о детском садике, особенно утром. Малыш всегда чувствует эмоциональное состояние мамы и «заражается» им.
- старайтесь акцентировать внимание малыша на положительном опыте, который он приобретает – новые друзья, игрушки, …
- поддерживайте здоровье малыша в этот период – витамины, не переохлаждайте, не перегружайте впечатлениями (гости, праздники). Новых впечатлений ему пока достаточно.
- если адаптационный период проходит очень тяжело, с истериками да еще и ваш малыш сам по себе очень эмоциональный, то лучше посоветоваться с врачом – можно ли помочь ребенку справиться со своими эмоциями с помощью отвара пустырника по утрам.
Эти некоторые рекомендации помогут вам в этом сложном периоде. Будьте терпимы и продолжайте любить своего малыша также сильно.












24 Комментарии to “Детская психология: дочка плачет перед детским садиком…”
By Рустам on Окт 23, 2008 | Reply
Только вот вчера об этом думал, так что пост определенно в тему!
By Гамлет on Окт 28, 2008 | Reply
Информация занимательная. Спасибо. Хотелось бы только обновлений почаще
By Маргарита on Янв 11, 2009 | Reply
А мой сын уже полтора года в садик ходит, и каждое утро плачет. Что делать?
By Анна Кузнецова on Янв 11, 2009 | Reply
Может вообще отказаться от детского сада, можно?
By Юлия on Янв 24, 2009 | Reply
Есть дети, которые и до самой школы плачут по утрам. Мы тоже ходим полгода и каждое утро слезы, когда это кончится незнаю….
By Анна Кузнецова on Янв 24, 2009 | Reply
Может стоит отказаться от детского сада, поменять группу?
By Ирина on Мар 10, 2009 | Reply
Хочу поделиться опытом. И как дважды мама, и как педагог) Очень важно уделить внимание тщательному подбору подходящего детского садика! А точнее – профессиональной компетентности работников. Для которых утешить, обнять, приласкать ребенка – было бы делом привычным,необходимым, простым. Это – залог успеха. Именно тактильный контакт очень важен для малыша! И для педагога он тоже нужен, чтобы завоевать доверие ребенка, почувствовать его и понять. Если в саду относятся к детям, как к объектам , которым надлежит обучиться соблюдать определенные правила, не видят в них личностей, то ребенку там будет неуютно, неинтересно, страшно, одиноко….В таких условиях кто угодно заплачет)
А если еще применяются различные средства для устрашения! Так и вовсе кошмар. Дочка моя , будучи активной и общительной,(с радостью и энтузиазмом пошла в сад) получила как раз такой негативный опыт, до сих пор боится бородатых мужчин)
И дома, конечно, необходимо чуть чаще обычного обнимать, целовать, поглаживать малыша в период адаптации, возвращать таким образом уверенность в любви к ним и в защищенности.
И главное – быть самим родителям уверенными в том, что делаете правильно! Иначе, волнение , чувство вины, беспокойство, страх родителей почувствут детки , усилят это многократно и явят миру)))
By Наталья on Мар 17, 2009 | Reply
По-моему психолог больше мне нужен.Малыша в садик только собираюсь отдавать,а себе слезы уже сейчас вытираю.Не знаю,как он будет реагировать на новое «без мамы»,он такой мамсичик…А я еще так не уверенна,что ему нужен этот садик….
By Анна Кузнецова on Мар 18, 2009 | Reply
Согласна с вами, я тоже «чекнутая» мамаша… Гиперопека. Никак не могу своего сыночка толком в садик отправить, все жалею его)
By Юлия on Сен 21, 2009 | Reply
А вот у нас с садиком такая ситуация- дочке 3 года 1 месяц. В садик ходим уже восьмой день. Три дня рыдала по дороге, не хотела раздеваться и заходить в группу. Просилась домой. После плача – все лицо в пятнах, сопли, слюни. С большими уговорами переодевала и заносила на руках в группу. Воспитатели (одна с 25-летним стажем, вторая – только начинает трудовую деятельность) посоветовали мне ввиду такого сложного привыкания побыть пока с дочкой в группе вместе. Помогала кормить ее завтраком, занимала игрушками. С детками она играть не хотела. На третия день стала понемногу выходить в коридор. Говорила, что мама рядом. Выбегала ко мне через каждые 15 минут – проверяла. Иногда в процессе занятий – не хотела заниматься, хотела быть со мной. На 8-й день я решила попробовать уйти. Ушла после завтрака. Через 15 минут позвонили воспитатели – попросили прийти – не могли дочку успокоить – рыдала… Что делать, подскажите?
By Анна Кузнецова on Сен 21, 2009 | Reply
Спасибо за вопрос, передали нашему психологу. Ответ будет на сайте или вам на почту.
By Тамара on Окт 24, 2009 | Reply
У нас похожая ситуация – сыну 2,7- неделю отходили в сад – первые 2 дня приходили на прогулку, он ходил вокруг песочницы держа меня за руку. Когда на третий день пришли с ним к завтраку, так он устроил истерику и не дал снять даже шапку с рукавичками, пришлось уходить домой. На следующий день не хотел идти даже на прогулку, еле уговорила, после прогулки зашли в раздевалку, опять отказался раздеваться, пришлось снова идти домой. Я в растерянность, что делать – совсем отказаться от сада, или попробовать сменить его на другой, но ведь и там все это может повториться? Подскажите!
By Ирина on Ноя 19, 2009 | Reply
Сыну 2,6г, в садик ходим с сентября, первые две недели ходил с удовольствием, а потом начал рыдать, привожу утром, воспитатели его забирают, он бьётся в истерике, и так часа два,уже у психолога детсадовского были, сама пригласила и не знает что делать, как успокоить ребенка,посоветовала давать валерьянку и глицин, валерьянку даю утром, а глицин вечером, но его надо сосать , а он не умеет, размельчаю и сыплю под язык, три секунды и он его всё равно съедает, толку нет, во время сна, и дневного и ночного постоянно проверяет рядом ли мама.
По утрам в садике не завтракает, потому что кричит, только обедает, воспитатели уже сами валерьянку пьют, что делать ума не приложу.
By Анна Кузнецова on Ноя 19, 2009 | Reply
Переедали вопрос психологу, ответ читайте на сайте.
By Ольга on Дек 11, 2009 | Reply
Здравствуйте. Подскажите и посоветуйте пожалуйста, не знаем что делать. Сыну 2года 5 мес. Водим в сад с 21го окт. по очереди с мужем. Ни разу ещё даже на 5 мин. не смогли оставить, сразу плакать начинает и не просто плакать, а истерика жуткая, держит сын нас в поле зрения вот и сидим по 2 часа в группе, а потом домой уходим. С детьми играет, но только чтоб я или муж рядом были. Я думаю дело не только в моём ребёнке, а в воспитателях тоже, потому что ещё ни разу воспитатели ДАЖЕ не попытались завлечь нашего ребёнка, чтобы дать нам возможность уйти хотя бы на 10 мин. Мы ОЧЕНЬ не довольны работой воспитателей, складывается впечатление что им наплевать, нет какой то теплоты, а нянечка так вообще каждые пол.часа выходит курить. К заведующей не идём жаловаться т.к. боимся, что на ребёнке может отразиться. Пожалуйста посоветуйте что делать, может сад другой найти, но где гарантия того, что там будет по другому ? Очень нуждаемся в помощи. К психологу в саду обращались, а она сказала :»ходите с ребёнком…», но ведь так можно и до лета ходить…….
By Luba on Дек 11, 2009 | Reply
Ольга, мы переслали Ваш вопрос детскому психологу. Ответ будет опубликован на главной странице сайта.
By Алексей on Фев 17, 2010 | Reply
Добрый день!
Дочка ходит в салик уже 2-й год, но очень часто проблемы с утра. С просыпания утром начинаетсяи «не хочу в садик», в группе и по пути в садик – «мама/папа не уходи, останься со мной» с нытьем и слезами, иногда бурными.
Днем в садике очень редко хныкает по родителям (раз-другой в месяц). Не знаем, что с этим делать.
By Юлия on Мар 27, 2010 | Reply
Добрый день! Дочке 2 года 4 мес., пошла в садик с удовольствием. Утром говорила «Мам, пока» – и уходила в группу. Так было 4 раза, в саду дочка была по 2часа (2 дня в саду, 1,5 недели на больничном). Теперь (стала оставлять на 4 часа) дочка не хочет ходить в садик, плачет по утрам навзрыд, вырывается из рук по дороге в садик. Бывает проснется днем и спрашивает «Мама, я дома, не в садике?», да и если одеваемся гулять и просто в течение дня, все время спрашивает, не в садик ли мы. Когда прихожу за ней, она обнимает меня крепко-крепко и плачет. Воспитатели жалуются, что не слушается, плохо ест. Помогите, пожалуйста, я не знаю как помочь ребенку в такой ситуации.
By Мария on Мар 27, 2010 | Reply
Юлия, это распространенная ситуация, когда время пребывания в детском саду увеличивается. Посмотрите, пожалуйста, рубрику Детская психология>>>, там очень много хороших статей про адаптацию в детском саду. А вы пробовали давать с собой любимую игрушку? Или рассказать сказку про детский сад? Посмотрите http://www.det-sad.com/pervii_raz_v_detskii_sad_gotovimsia_zarane. В статье описана сказка про первый день в детском саду, но ведь никогда не поздно начать, постарайтесь придумать сказку про то, как интересно в детском саду целый день.
By Елена Черновол on Апр 1, 2010 | Reply
Дочке 3,5 года, Уже полгода ходим в садик, было все нормально.Спокойно убегала в группу.
Сейчас ребенка как подменили. уже вторую неделю цепляется за меня. Спокойно доходит до садика. переодевается, но отпустить меня не может.
А тут еще перевод времени.
Что делать?
Пыталась поговорить, узнать причину. Но она и сама не знает.
By Мария on Апр 7, 2010 | Reply
Елена, сложно ответить со стороны, не зная всей ситуации. Вы пробовали поговорить с воспитателем, узнать, что изменилось? Возможно, был какой-то конфликт между детьми? Не менялся ли сам воспитатель?
By Елена on Май 28, 2010 | Reply
Здравствуйте! Мы ходим в садик уже 8 месяцев и всё это время со слезами и истериками. Дочке сейчас 3 года,в сад пошли в 2,5г. Вроде всё нормально,но когда приходим в садик,то дочка сразу начинает плакать и просит,чтобы я её обнимала,это у нас теперь как ритуал. В группе 2 воспитательницы,у 1-ой опыт около 5 лет,у другой пол года,но моя дочка привязалась и полюбила ту ,у которой пол года опыта,и я прекрасно понимаю почему:она всегда мою дочку обнимает,уделяет внимание,успокаивает,когда она плачет и не хочет идти в группу,а другой воспит.можно сказать до «лампочки»,у неё есть свои любимцы и она всегда с ними общается,так что я полностью согласна с Ириной,что очень важно,чтобы воспит.были внимательны ко всем детям! И дочка всегда,по дороге в садик спрашивает,а кто сейчас будет Таня или Наташа?(воспитат.),ей было бы гораздо лучше,чтобы была всегда её любимая Таня!
By Алсу on Июн 28, 2010 | Reply
Здравствуйте!
Моей дочке 5 лет, в садик мы пошли в 2г. 9 месяцев. Поначалу было как у всех, слезы-сопли, потом она ходила в садик с удовольствием, правда часто болела. Вот уже месяца три как я не могу спокойно уйти с детского сада. Каждое утро она плачет, говорит, не хочу спать. Я и с воспитателями разговаривала много раз и с ней. Вроде все нормально, и она ни на кого не жалуется. Не знаю что и делать. Посоветуйте что-нибудь пожалуйста!
By Мария on Июл 6, 2010 | Reply
Алсу, а пробовали поговорить с психологом в детском саду? Чем-то же должно быть вызвано такое поведение у дочки? Не знаю, к сожалению, где вы живете, но вот наш сынуля уже месяц как плохо засыпает, приходится укладывать по 2 часа. Мы это списываем все на жару.